Poseidon Triangle, Greece

Поднять якорь! Отдать швартовые! Полный вперед! Нас ждет путешествие по греческим островам - значит беру скетчбук, маркеры и отправляюсь в семидневный круиз с туристическим агентством «Киевский КОД»

Если Вас не интересуют легенды Древней Греции, увлекательные рассказы Гида, интересные жизненные истории участников команды - можете самостоятельно арендовать яхту или приобрести билет на паром, ведь между островами Эгейского моря хорошо налажено соединение с Афинского порта Пирей.

Мое путешествие началось в Афинах, где нашу группу встретили Павел Шинкаренко и Юля Ломаковская (организаторы) вместе с Кришной (надувным павлином) и пригласили всех на яхту. Наше судно отшвартовали и мы вышли в открытое море ...

К первой точке - город Метана (на одноименном полуострове Метана) - нам идти несколько часов. На горизонте виднеются острова, под ногами синеют волны, над головой голубое небо окрашивается розовым и появляются первые звезды, - и все это под рассказ Паши об античных богах и мифы Древней Греции.
Зашвартовалась наша команда (у каждого была своя роль на корабле) в Метане уже ночью. И если вы думаете, что все легли спать - то нет! мы пошли к термальным источникам - да! на Метане расроложен активный вулкан, здесь зафиксировано более 30 кратеров, а значит есть «душистая» сероводородная купель. 25 сульфатных источников образуют большое озеро молочного цвета. Были времена, когда Метана была популярным курортным городом. Сейчас водолечебница на полуострове закрыта. Но можно пройти немного вверх от SPA-комплекса дорогой между озером и бухтой, повернуть налево на тропу, и спуститься к заливу с бетонной площадкой. Здесь оборудовано спуск и маленькая раздевалка. В этом месте вода термальных источников смешивается с морской. Помните, что такие ванны можно принимать только по рекомендации врача и не более 20 минут.

А еще Паша и Юля показали нам на берегу моря природную мини-джакузи с теплой водой, угостили вином, предусмотрительно принесенным с яхты, - теперь можно и в царство Морфея податься.

Если вы будете на острове Порос - обязательно возьмите на прокат квадроцикл. Остров разделен перешейком на две части. Меньшая часть густо заселена беленькими домиками с миниатюрными улочками, а другая - салатово-зелеными соснами и скалистыми склонами с лазурными бухтами.
Сначала наша группа насладилась коктейлями и пляжным отдыхом в бухте Любви. Далее мы по горному серпантину поднялись (вот почему квадроцикл лучше велосипеда)))) к храму Посейдона, вернее его руинам, которые остались между оливковых деревьев. Полакомившись свежим инжиром сразу с деревьев, которые здесь растут, мы спустились в монастырь Живоносного источника, и помчались на вершину склона маленькой части острова, чтобы провести солнце. Слов не хватит, чтобы передать восторг: представьте, вы сидите на теплом камне, под ногами город загорается первыми огнями, далеко внизу в синей заливе колышутся белоснежные яхты, слева вдалеке на хребте горы ряд ветрогенераторов мигают красными фонарями и все это обнимает огромное небо над вами ...
Со вкусом завершаем этот вечер в шумной таверне с традиционным греческим жареным сыром «саганаки», салатом, тушеным мясным рагу «стифадо» и вином

Знаете, как в детстве бывает, когда «разыгрался» с друзьями и хочется, чтобы игра продолжалась бесконечно и вдруг никого не позвали домой. Наше путешествие только началась, а нас уже переполняла масса эмоций, мы «вошли во вкус», и здесь Паша сказал, что можно, сделав крюк, дополнительно посетить остров Идра, но для этого надо попросить нашего шкипера, потому что «парковаться» придется на пляже Мандраки, а не в порту. Мы единогласно поддержали эту идею, а природа-погода и капитан согласились совершить такое путешествие. И вот мы уже плывем на новый остров, моя соседка по каюте с кормы пытается ловить рыбу на спиннинг под поговорку «Ловись рыбка большая и маленькая ...», которую периодически кто-то из команды повторяет)))
Бросать якорь в бухте Мандраки нам пришлось с определенными усилиями, ведь швартовались мы к камням на пляже, а из соседней яхты нам что-то кричал владелец-грек, которого понимал только наш капитан. В награду за старания было купание в прозрачной воде бухты вокруг яхты: с масками, трубками, ластами и надувным павлином Кришной. Ближе к вечеру (жара была невероятная) мы пешком отправились в город Идра. Какие же там живописные улочки, дворики, домики! Множество магазинов с украшениями и сувенирами - Греция в моей памяти осталась как шкатулка с драгоценностями. А еще на этом острове нет машин, но есть ослики. Мы ходили по лабиринтам улиц вверх и вниз до ночи, потом сели на «водное такси» и приплыли на яхту. Далее нам нужно было решить вопрос с ночным дежурством на корабле, о котором нас заранее предупредили, ведь яхта могла по разным причинам «отшвартоваться». Мы разделились на пары, и сменялись каждые два часа. Моя смена была с 00:00 до двух часов ночи. За это время я наблюдала движение звезд на черном фоне неба, их далекое мерцания; спокойный, почти сонный, шепот волн; скрип мачт и переклички сов, долетали с берега. А когда моя смена закончилась - я счастлива и немного уставшая пошла смотреть звезды в своих снах ...

Никогда не могла подумать, что пожалею о том, что не умею учить стихи и тексты на память.
Мы вернулись на остров Метана, но зашли с другой стороны - в бухту Вати. Она такая крошечная, но здесь природа, кажется, включила на максимум насыщенность цветов: бирюза моря усиливалась десятками оттенков зеленого (от серо-зеленых оливковых деревьев до нежно-салатовых сосен) и голубизной неба.
Нас ждала встреча с Гефестом. Мы поднялись автобусом на гору и продолжили пеший подъем каменистым склоном от указателя. Все выше и выше, мимо поляны розовых цикламен на рыжей пористой породе (последствия извержения вулкана). В какой-то момент показалось, что это уже другая планета, и что из-за камня выйдет Голлум и скажет: «Моя прелесть ...» Наконец мы оказались у кратера вулкана - потенциально активного. Выбрав себе каждый свой камень, с шикарным видом на горы и море, мы сели возле Паши, и он поведал нам миф о тяжелой судьбе Гефеста. Солнце закатилось за горизонт и мы как птицы, взлетев из своих каменных гнезд, спустились в маленькое поселение Камни Хора, что означает «сожжено село». Здесь мы со вкусом поужинали мясом, вином, сыром и салатами. Оказалось, что владелец этой таверны ( «OINOTHERAPEFTIRIO») когда-то построил возле своего дома амфитеатр! Летом здесь проводятся концерты, спектакли, ставят пьесы ... Нам предложили выйти на сцену и продекламировать что-то, и тут я почувствовала сожаление, что не знаю на память те стихи, которые мне очень нравятся (((Послушав выступления желающих, нас автобусом отвезли к яхте, где мы еще до поздней ночи за чашкой чая делились впечатлениями.

Плывем, то есть идем, дальше. Прямо по курсу - Эпидавр. Но «по дороге» шкипер говорит, что можно открыть паруса, а это значит - каждый сможет порулить яхтой !!! Я честно старалась запомнить все эти форштагы, грота-шкоты, галсы ... (невинно хлопаю глазками))) Мне доверили стаксель-шкот, это канат, который «открывает» парус - да простит меня шкипер за «вольный пересказ своими словами». Море радости в греческом море! что еще сюда можно добавить? ... Дельфины ... прямо перед носом яхты, играя с ней наперегонки, плывут несколько дельфинов. Наблюдать за ними в море - это чистое счастье.

Далее легкий перекус в набережной таверне приморского поселка Старый Эпидавр и мы готовы двигаться дальше. Пройдя мимо апельсиновых садов, частных усадьб с банановыми кустами, мы попали на пляж. Здесь недалеко от берега (метров 100) есть затонувший город, на который можно посмотреть, ныряя с маской. В середине 60-х годов IV века произошло внезапное опускание суши, и большая прибрежная часть города с торговым центром, базаром, мастерскими ремесленников и жилыми домами ушла под воду.
После подводных исследований наша компания поехала местной маршруткой в ​​святилище Асклепия, древнегреческого бога врачевания. Еще в древности греки считали, что лечить больных можно не только микстурами, но и театральными представлениями. Нас поразил огромный амфитеатр, рассчитанный на 13 тысяч мест. Он был построен в IV веке до нашей эры, и он прекрасно сохранился до наших дней. Декламировать здесь может каждый, а вот петь - строго запрещено. На сцене театра выступали такие великие актеры, как Алексис Минотис, Танос Коцопулос и знаменитое греческое сопрано - Мария Каллас. Походив между руин, мы узнали от Паши интересные факты о методах лечения в Древней Греции и сделали вывод, что это был крутой курорт.
С нетерпением вернулись мы в портовый город, ведь в таверне «Akrogiali Tavern» нас ждали блюда из осьминога и вкусная мусака - запеченные баклажаны с мясным фаршем. Хочу заметить, что порции у греков большие.

6-й день начался на рассвете и солнце мы встречали, выйдя в море. Здесь все слова теряют окраску, это нужно видеть собственными глазами. Розово-синие облака бледнели; будто солнце, которое поднималось все выше, вымывало из них акварель, которую они впитали в себя за ночь. Море из темного ультрамарина становилось голубым, а у берега острова Мони - бирюзовым. Остров Мони безлюдный, там живут павлины со своими птенцами, олени и другие животные. Звери привыкли к туристам и с нетерпением ждали, когда мы начнем их кормить хлебом. Долго там не задерживаясь, мы поплыли на наш последний остров - Эгина. Он достаточно большой, поэтому здесь наша компания взяла на прокат две машины.
Первым на нашем пути был храм святого Нектария (одна из крупнейших церквей в Греции), далее сладкое фисташковое мороженое и легенды от Паши возле руин храма Афины Афайи. Поклонникам мистики будет интересно узнать о таком факте: если на карте условно соединить точки расположения храма Афайи, остатков храма Посейдона и древнегреческого Акрополя, то образуется равносторонний треугольник, что дает возможность исследователям сверхъестественных явлений предположения о внеземных свойства храма.

Между кипарисов и охристых полей, серпантин дорог привел нас в Палео Хора (в переводе «старый город»). В средневековье набеги пиратов и различных завоевателей заставляли жителей приморских районов прятаться в глубине острова. Так, в конце IX века была основана Палеохора, которая почти до начала XIX века оставалась административным центром острова. По легенде, в городе насчитывалось 365 церквей, однако до наших дней сохранилось около сорока. Они маленькие, каменные, в большей степени разрушены, но способны удивить разнообразием как архитектуры, так и фресок, датируемых ХІІІ - ХVIII веков.

У нас еще много дел оставалось впереди, поэтому нужно было идти дальше: фотосессия на крутобережье, купание на песчаном пляже, фотосессия на лавочке у маяка, очередные провода солнца за горизонт (обожаю смотреть на закат) и ужин в таверне. Оказалось, что в этот день был какой-то религиозный праздник, и мимо нашей кафешки прошла праздничная колонна с иконами, музыкантами, а в небе вспыхивали фейерверки. Насыщенные морскими блюдами и приключениями мы поехали на яхту отдыхать.

Ну что же, уже легкое ощущение того, что путешествие подходит к концу, но так не хочется, чтобы она заканчивалась ...
Рано утром мы, сев в машины, поехали к подножию горы Орос взошли на нее. Высота горы 530 метров над уровнем моря, но на вершине создается впечатление будто ты птица и летишь высоко над землей. Спускаться не хотелось, но нас ждала яхта. На обратной дороге мы заехали в небольшое поселение, что-то типа киевского Пирогово, но избушки там жилые, более того, обустроены с комфортом. А еще был сад с фисташками, мы срывали орехи с дерева и тут же на месте поедали их.

Через несколько часов морского перехода мы зашвартувались в Афинах, попрощались с нашим капитаном и, принарядившись, поехали в город. С высоты Акрополя город выглядит как большой каменный муравейник: узкие улочки пяти-этажек, балконы которые утыканы растениями и различными вазонами. После тишины островной жизни Афины гудят как улей. День мы завершили как настоящие эстеты в Одеоне Герода Аттика (амфитеатре), созерцая трагедии древнегреческого драматурга Еврипида «Электра» на современный лад.

Если вы не историк или любитель руин, то попав в Афины, не покупайте билета на разглядывание древних раскопок. Лучше потратьте эти деньги на мороженое. Руины можно увидеть и с улиц за оградой.

Круиз на яхте от туристического агентства «Киевский КОД» www.kiev-code.com.ua e-mail: kievcode@ukr.net